В ГАИ Ставропольского района подвели итоги 2013 года

Как показывает статистика аварий, жители городского округа Тольятти нарушают Правила дорожного движения РФ не только в границах города, но и за его пределами.

Ставропольский район, протяженность которого составляет более 3000 км, за 2013 года насчитал на своей территории 236 дорожно-транспортных происшествий, в которых 42 человека погибли и 359 получили ранения различной степени тяжести.

Что же стало причинами трагедий по итогам 2013 года на дорогах, прилегающих к Тольятти, расскажет начальник Отдела ГИБДД ОМВД России по Ставропольскому району подполковник полиции Олег Вячеславович Максимов.

Проблема безопасности дорожного движения на данный момент является одной из достаточно важных проблем Самарской области и в целом Российской Федерации. Увеличение количества автомобилей, принадлежащих частным лицам, напрямую сопряжено с увеличением числа дорожно-транспортных происшествий, тем более что город Тольятти является автомобильной столицей России. Проводя аналогию между 2013 и 2012 годами, отмечен рост количества ДТП на 2,6 %, а также количества пострадавших в них людей на 13,2%. Радует, что на 4,5 % снизилось количество погибших.

Основной причиной роста аварийности и смертности от дорожно-транспортных происшествий является снижение уровня транспортной дисциплины и правосознания водителей транспортных средств. Из-за нарушений Правил дорожного движения водителями совершено 98,3% всех происшествий. Из них 47% произошли из-за нарушения скоростного режима и несоответствия скорости конкретным дорожным условиям. В сравнение с 2012 годом на 37% увеличилось количество аварий по причине нарушения правил расположения транспортных средств на проезжей части. А нарушение правил очередности проезда является также одной из основных причин совершения дорожных происшествий и составляет 15% от общего количества ДТП.

Пик аварийности в Ставропольском районе приходится в основном на весеннее- летний период, с мая по сентябрь, конкретно на выходные дни. Обуславливается это тем, что основная масса жителей города Тольятти в это время выезжает за город на дачные массивы или просто на отдых. В пределах дачных массивов и деревень нерадивые водители начинают пренебрегать Правилами дорожного движения РФ, проявляя излишнюю самонадеянность, что и служит причиной трагедий.

- Олег Вячеславович, как на обстановку с аварийностью повлияло состояние дорог в районе?

Каждое 3 ДТП в районе произошло по причине неудовлетворительных дорожных условий. Что составляет 33% от общего количества дорожных происшествий. Основным недостатком, сопутствующим ДТП явилось отсутствие или плохая различимость дорожной разметки. Сотрудники Госавтоинспекции особое внимание уделяют контрольно – надзорной деятельности в сфере соблюдения нормативных требований при содержании и ремонте улично – дорожной сети. В течение истекшего года сотрудники дорожного надзора ГИБДД выдали 74 предписания на устранение выявленных недостатков эксплуатационного состояния улиц и дорог. Руководителями учреждений и организаций устранены недостатки только в 75%. К административной ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ «Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений», привлечено 7 юридических и 3 должностных лица.

- Какое количество ДТП произошло по вине нетрезвых водителей, и какие меры принимались в течение года, чтобы искоренить пьянство за рулем?

Борьба с «зеленым змеем» сотрудниками Госавтоинспекции Ставропольского района ведется ежедневно. И именно благодаря этому нам удалось, пусть незначительно, но все же сократить количество аварий по вине водителей, управляющих транспортными средствами в состоянии опьянения. По итогам прошедшего года в 9 ДТП пострадали 12 человек и 2 человека погибли. Помимо работы в данном направлении инспекторского состава Отдельной роты ДПС с мая 2013 года проводятся специальные профилактические мероприятия «Контроль трезвости». Периодичность таких мероприятий не реже одного раза в месяц и задействуются в них максимальное количество сотрудников ГИБДД, используя групповой метод несения службы. В момент проведения таких рейдов, проводится массовая проверка водителей на признаки опьянения. Всего за 2013 года проведено 10 мероприятий, к ответственности привлечены 24 водителя.

- Имеются ли по итогам 2013 года какие-либо положительные моменты в деятельности Госавтоинспекции Ставропольского района?

Определенно радует тот факт, что на 30% снизилось количество дорожно-транспортных происшествий с участием детей. В 22 авариях пострадало 22 подростка и 1 ребенок погиб. Основная масса пострадавших детей являются пассажирами, 14 человек. 6 из них перевозились в автомобиле без детских удерживающих устройств. Штраф за данное нарушение с 01 сентября 2013 года составляет 3000 рублей, соответственно именно с этого периода нарушений данного вида на дорогах Ставропольского района снизилось вдвое. Хотелось бы отметить, что все происшествия произошли по вине водителей, что позволяет сделать вывод, о том, что подростки более аккуратны и внимательны на дороге, не смотря на то, что являются самой незащищенной и уязвимой категорией участников дорожного движения.

Мы видим одной из причин детского дорожно-транспортного травматизма отсутствие воспитательной работы со стороны родителей. И работа именно с родителями несовершеннолетних станет приоритетной в 2014 году.

Кроме этого, положительные итоги работы показал 2-ой взвод ОР ДПС- это стационарный пост Зеленовка. Именно на посту за 2013 год задержано 155 транспортных средств, при досмотре которых обнаружено 10137 грамм наркотических и психотропных веществ, 2 огнестрельных оружия, задержано 397 лиц по подозрению в совершении преступлений и 322 транспортных средства, находящегося в розыске.

В заключении начальник ОГИБДД ОМВД России по Ставропольскому району Олег Максимов сказал: «В целях стабилизации обстановки с аварийностью и сокращения смертности от дорожно-транспортных происшествий приняты меры к оптимальному использованию имеющихся сил и средств. Приоритетными направлениями деятельности определены проведение мероприятий по совершенствованию дорожно-патрульной службы; усиление ответственности должностных и, в первую очередь, юридических лиц за невыполнение норм и требований в сфере безопасности дорожного движения. Проводится отработка участков улично-дорожной сети группами нарядов ДПС с целью формирования у водителей устойчивых навыков дисциплинированного поведения. Организовано проведение целевых оперативно-профилактических мероприятий, направленных на предупреждение ДТП и пресечение грубых нарушений ПДД.